• 1

разделы сайта

4 сентября 2015 18:03 Ольга Т. Действительно грамотные юристы. Обратились за правовой помощью уже после того, как были вынесены не в пользу нашей организации решения и постановления судов. В апелляционной инстанции наши права были полностью восстановлены. Спасибо!

17 августа 2016 11:06 Андрей А. Ответственные и самое главное очень порядочные люди. Им под силу и арбитраж, и уголовные дела.

15 июня 2016 14:25 Елена Ф. Грамотные юристы. Урегулировали наш спор в досудебном порядке. Благодарим!

25 мая 2016 17:33 Олег К. Сильные юристы! Правильно составленный договор помог избежать нам убытков! Рекомендую!

Арбитражный адвокат для организации

зачем мне нужен арбитражный адвокат, если я:

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПРАВОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Профессиональное правовое обслуживание – это эффективная форма оказания юридических услуг, направленная на создание добавленной стоимости компании за счет минимизации и устранения рисков, вызванных возможным несоответствием хозяйственной деятельности Клиента действующим законодательным нормам, установленным в стране ее нахождения. Иными словами, приоритетность достижения целей, поставленных Клиентом, обусловило исключительную специализацию Компании на правовом обслуживании, которое отличается от простых способов оказания юридических услуг комплексным подходом и успешной результативностью работы адвокатов.

Причины привлечения сторонних юристов

Одной  из общепринятых  в настоящее время экономических теорий, объясняющих появление и функционирование фирм, в том числе и юридических, является трансакционная теория нобелевского лауреата Р. Коуза. Если провести аналогию с российским правом, то понятие трансакция достаточно близко к понятию «сделка». В соответствии с этой теорией взаимодействие компании с рынком в ходе покупки товаров, работ и услуг не является бесплатным. Издержки компании бывают 4-х видов:

  • информационные затраты, связанные с поиском информации о потенциальных поставщиках, покупателях, товарах, ценах и т.д.;
  • затраты по контролю за выполнением условий сделки;
  • затраты, связанные с заключением контрактов;
  • затраты на юридическую защиту контракта (посредники, судебные и третейские расходы и т.п.).

Наличие этих затрат заставляет компанию выбирать более эффективный способ осуществления деятельности: включать в себя соответствующее функциональное подразделение или нанимать исполнителя на рынке. Трансакционная теория объясняет достаточно интересный момент определения экономически оправданных размеров компании. Компания растет до тех пор, пока стоимость организации трансакций внутри компании не окажется дороже стоимости внешних трансакций. Это и является основной причиной привлечения сторонних исполнителей, в том числе сторонних юристов.
Но существует еще ряд иных причин обращения к сторонним специалистам. Порой, независимо от количества и квалифицированности штатных юристов, а также степени профессионализма организации юридического департамента, в процессе, как хозяйственной деятельности, так и стратегического планирования, менеджмент не может позволить себе «отвлекать» штатных юристов от выполнения/реализации текущих проектов. Эффективным выходом из данной ситуации и будет привлечение сторонних специалистов, которые не менее квалифицированно, чем собственные юристы выполнят поставленные задачи.

В зависимости от объема оказываемых услуг, правовое обслуживание может быть двух видов:

  • Правовое обслуживание хозяйственной деятельности;
  • Правовое обслуживание поставленной задачи.

 

В правовое обслуживание хозяйственной деятельности включаются все виды юридических услуг, начиная от правового обеспечения внутренней деятельности организации, и заканчивая «внешними» отношениями организации с третьими лицами.
Что касается правового обслуживания поставленной задачи, то в данном случае, перечень оказываемых юридических услуг обуславливается ее характером и сложностью.

ЦЕЛИ И ПРЕИМУЩЕСТВА

Выбирая соответствующий вид правового обслуживания (правовое обслуживание хозяйственной деятельности или правовое обслуживание поставленной задачи) следует исходить из преследуемых Вами целей. Если необходимо комплексное сопровождение бизнеса, которое позволит разработать рекомендации по разрешению уже существующих проблем, а также выработать конкретные методы минимизации рисков их возникновения в будущем, то Вам необходимо Правовое обслуживание хозяйственной деятельности. Если говорить о правовом обслуживании поставленной задачи, то в данном случае целью, безусловно, является её решение. Вопрос о привлечении сторонних юристов для решения конкретной правовой проблемы, как правило, возникает в Компании в двух случаях:

 

  •  проблема требует срочного разрешения и нет возможности своими силами её разрешить, так как свои юристы в компании заняты ведением одновременно различного рода проектов и попросту не всегда успевают уделить какой-либо проблеме должное внимание, и тогда необходимо привлечение сторонних юристов, которые целиком и полностью сосредотачиваются на вашей проблеме,
  •  вопрос требует обладания специальными познаниями в различных отраслях права.

Что касается преимуществ именно правового обслуживания, то очевидно, что за счет комплексного подхода к процессу оказания юридических услуг, достигаемый результат максимально соответствует целям и желаниям Клиента.

РИСКИ ОТКАЗА ОТ ПРАВОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

К сожалению, осознание и понимание необходимости привлечения профессиональных юристов ко всем участкам и направлениям деятельности Клиентов не всегда находит фактическую реализацию, что рано или поздно приводит к финансовым, репутационным и иным потерям из-за некачественного управления юридическими рисками. Можно выделить следующие основные риски отказа от правового обслуживания:

  • репутационный вред, влияющий на негативное отношение существующих и возможных контрагентов;
  • привлечение к ответственности в виде взыскания денежных средств;
  • признание сделок недействительными и расторжение сделок;
  • невозможность взыскания дебиторской задолженности;
  • необоснованное увеличение кредиторской задолженности;
  • потеря контроля над финансовыми потоками;
  • привлечение к ответственности контролирующими органами, в том числе налоговыми;
  • привлечение к уголовной ответственности руководителя и главного бухгалтера;
  • снижение стоимости акционерного капитала;
  • потеря наиболее ликвидных активов в результате «рейдерских атак»;
  • вынужденная реструктуризация;
  • банкротство;
  • ликвидация;
  • и др.

Кризис-менеджмент юридических рисков является необходимым условием становления, существования и развития любого бизнес-процесса, так как государство, реализующее свое право ограниченного вмешательства в экономические процессы, пытается придать им системный характер путем законодательного регулирования. Такие попытки приводят как к повышению уровня системности, так и к его снижению. В таких условиях необходим высокий уровень профессионализма специалистов, которые грамотно направят деятельность Клиента по легитимному течению, что укрепит бизнес и повысит его безопасность.

ПРОВОДИМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

На стадии заключения с нашей Компанией Договора на правовое обслуживание, а также в процессе его исполнения, будет определена программа проводимых мероприятий, которая  включает:

  • определение целей и задач правового обслуживания, т.е. идентификация проблемы и установление оптимальных для Клиента способов её решения;
  • определение объемов оказания юридических услуг. Исходя из намеченных целей и задач, закрепляются  виды услуг, которые необходимо оказать Клиенту;
  • определение сроков начала и окончания оказания юридических услуг, которое производится исходя из видов услуг, которые были установлены в рамках второго мероприятия, а также на основании анализа сложности и срочности вопроса;
  • назначение ответственного исполнителя, т.е. лица, которое будет курировать и контролировать процесс оказания юридических услуг;
  • непосредственно сам процесс оказания услуг, в течение которого Клиент будет иметь возможность получать от нас информацию о промежуточных результатах работы;
  • подведение итогов и результатов. По результатам оказания услуг Клиенту представляется отчет.

 

ЭТАПЫ

Процесс оказания услуг представляет собой ряд взаимосвязанных процедур, который выглядит следующим образом:

  • предварительная оценка правовой проблемы. Оценивается сложившаяся ситуация в хозяйственной деятельности Клиента, после чего мы определяем предварительные формы и методы оказания услуг;
  • составление Задания-поручения. Заказчик точно формулирует вопросы, которые мы вносим в Задание-поручение;
  • заключение Договора на правовое обслуживание. Заключение Договора – завершающая стадия оформления соглашения между Клиентом и нашей Компанией.
  • сбор необходимой документации. Заказчик предоставляет в указанный в Договоре срок письменно запрашиваемую нами документацию;
  • непосредственное оказание услуг. Начинается процесс оказания услуг, которые предусмотрены выбранным Клиентом тарифом и отражены в заключенном Договоре;
  • предоставление промежуточных результатов. В зависимости от потребностей Клиента, но не реже чем 1 (один) раз в неделю, мы предоставляем промежуточные результаты нашей работы в том виде, в котором они имеются к моменту передачи. В случае, если материальный носитель, подтверждающий фактический объем оказанных нами услуг не может быть предоставлен, то мы обязуемся подготовить отчет, отражающий данную информацию.
  • предоставление отчета. Отчет представляет собой документ, содержащий информацию о проделанной работе и её результатах.
  • подписание акта сдачи-приемки. Ежемесячно, а именно не позднее 5 числа каждого календарного месяца, следующего за месяцем начала оказания услуг, мы обязуемся подготовить и предоставить Клиенту акт сдачи-приемки, удостоверяющий отсутствие у сторон претензий относительно качества и количества оказанных услуг, а также сроков уплаты вознаграждения.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ

В зависимости от выбранного тарифа и, как следствие, видов оказанных услуг, их результаты могут отличаться. Однако, самыми распространенными являются:

  • договоры;
  • процессуальные документы;
  • юридические заключения;
  • информационно-аналитические справки;
  • рекомендации;
  • корпоративные документы;
  • переговоры;
  • претензии;
  • схематика;
  • и др.

  

Последние Ответы на вопросы

9 июля 2012 18:03 Ольга Т. Москва. Добрый день! Подскажите пожалуйста, как в суде доказываются обычаи делового оборота (вчастности почему стороны обменивались документами посредством электронной почты и принимали в качестве подтверждения договоренностей). Большое спасибо!

Аритражный адвокат Уважаемая Ольга. В соответствии с п.3 ст. 75 АПК РФ (Письменные доказательства), п. 3 Документы, полученные посредством факсимильной, электронной или иной связи, а также документы, подписанные электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи, допускаются в качестве письменных доказательств в случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, иным нормативным правовым актом или договором 
Думаю, что в Вашем случае нужно доказывать конклюдентные действия, т.е. дейтвия сторон, свидетельствующие о согласии с условиями договора Обычаи делового оборота это несколько иное понятие. 
Что касается обычая делового оборота, то ст. 5 ГК РФ таковым признает сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе.С уважением, адвокат Елена Савко.